20.05.2022
Что такое маркетинг?

Что такое маркетинг?

Маркетинг представляет собой деятельность, основной целью которой становится получение стабильной прибыли за счет удовлетворения покупательских потребностей. Это определение максимально обобщенное. По сути, все сводится к умению продавать услуги или товары конкретной целевой аудитории.

Маркетинг: особенности, функции

Если копнуть немного глубже, то это комплексная дисциплина, состоящая из нескольких компонентов:

  • Умение проводить анализ конкретной ниши, оценивать конкурентов.
  • Давать прогноз на уровень потребительского спроса.
  • Качественно выстраивать коммуникации с представителями целевой аудитории.

Маркетолог, который работает в данной сфере профессионально, должен понимать основные процессы и принципы превращения человеческих потребностей, организаций в конкретных товарах, услугах в реальный спрос. Если сказать, что это такое кратко, то подойдет следующее определение – деятельность, направленная на удовлетворение клиентских потребностей. К этому сводятся все маркетинговые стратегии, которые существуют в настоящее время.

Перед бизнесом стоят разнообразные задачи, над решением которых трудятся маркетологи. Среди основных здесь можно отметить:

  • Анализ клиентских потребностей, конкретной ниши, в которой работает фирма. Надо понять, насколько большой спрос на товар, какие у целевой аудитории критерии выбора. Все это нужно учесть перед тем, как выпускать в продажу продукцию.
  • Тщательное изучение предложений от всех конкурентов в нише, формирование стоимости. Это оказывает непосредственное влияние на ценовую политику фирмы.
  • Ассортимент надо подстроить под спрос потребителей. Если товар неликвидный, то продвигать его будет не очень выгодно. Но с другой стороны новые виды товара в перспективе могут оказаться очень успешными, но придется выделить большое количество средств на формирование спроса.
  • Сервисное обслуживание, которое связано с качественной поддержкой клиентов, чтобы они становились постоянными.

Для эффективного решения задач нужно понять основные принципы, в том числе способы планирования мероприятий, направленных на сбыт услуг и товаров. Еще важно понять, какими производственными возможностями обладает компания.

Функции маркетинга

У него есть несколько ключевых функций, каждая из которых обладает своими особенностями и отличительными характеристиками. Среди самых популярных можно отметить:

  • Аналитическую, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на исследование факторов влияния на компанию, спрос потребителей и рынок. Предполагается проведение анализа конкурентов, ниши, прогнозирование поведения потребителей.
  • Производственную, которая предполагает внедрение в процесс изготовления новых технологий.
  • Контроль и управление – это важный элемент планирования в фирме маркетинговых мероприятий.
  • Инновационную. Это создание, внедрение на рынок новой продукции.

Для продвижения продукции могут использоваться разнообразные рекламные технологии, которых существует немало. Кроме этого применяются консультации, личные продажи и масса остальных инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.